Как выбрать игрушку для ребенка. Что нужно самому ребенку
Ребенок

Как выбрать игрушку для ребенка

Как выбрать игрушку для ребенка. Что нужно самому ребенкуНа рождение моей дочке подарили мягкую игрушку почти с меня ростом. Мы уже окончили первый класс, а огромного пушистика до сих пор опасливо обходим стороной. Племяннику по случаю появления на свет достался велосипед. Двухколесный. Соседскому малышу — говорящий на английском робот-трансформер…

Безумию вроде бы взрослых и здравомыслящих людей по поводу одаривания новорожденных членов человеческого общества поистине нет границ. Давайте разберемся как выбрать игрушку для ребенка?

Кто-то приобретает по принципу «все самое дорогое — лучшее», кто-то «на вырост». Кто-то осуществляет свои детские нереализованные мечты. А что на самом деле нужно самому ребенку?

Первая школа

Забавно наблюдать за играющими малышами, будь то ребенок или котенок. Один играет в дочки-матери и учится строить семью, другой забавляется с бумажным бантиком, отрабатывая приемы охоты. Игра это школа жизни. И чтобы знания в ней пошли впрок, а ученики не заскучали, к выбору игр и игрушек нужно подойти с точки зрения возрастной физиологии. А главная роль как в знакомстве с миром вообще и с познавательным элементом — игрушкой, в частности, отводится, конечно, родителям.

Первое полугодие жизни ребенка задача родителей поддерживать в малыше активное бодрствование — стимулировать деятельные движения, интерес к игрушке, желание ее коснуться, захватить, ощупать, рассмотреть. Не менее важно стимулировать мышление — развитие зрительного и слухового сосредоточений, установку связей между ними.

В первые месяц-два новорожденный малыш играть самостоятельно не в состоянии. На него наваливается такой объем информации — огромный мир и новые ощущения, нужно учиться есть, смотреть, слушать, чтобы впоследствии сопоставлять, сравнивать, анализировать. Рекомендуемые игрушки: простые и комплексные погремушки, мелодичные колокольчики, звучащие манжетки и носочки.

Эти предметы перед малышом демонстрирует взрослый, стимулируя ответную эмоциональную и двигательную реакцию. Стоит отметить, что все реакции малыша находятся еще только в стадии становления, так цветное зрение новорожденного пока двухцветное, он хорошо различает пока только черно-белые и красные картинки, поэтому пестрое разнообразие одежды и игрушек в этот период радует пока только родителей.

К концу второго месяца, на протяжении третьего ребенка можно начинать учить манипуляции с игрушкой. Пробуйте вложить в руку малыша погремушку с тонкой ручкой (из опыта: удобные погремушки встречаются о-о-очень редко), пусть трогает, щупает, изучает. Теперь уместно использовать подвески над кроваткой (воблеры, мобили), игровые планшеты на стенках кроватки, стимулирующие развитие взгляда. Зрение малыша пока дальнозоркое, поэтому зеркальца на игрушках и игровых планшетах (из фольги) как правило увеличивают изображение. А к любимым погремушкам можно добавить наборные кольца с предметами разной формы, фактуры.

Звучащие игрушки пока доверять в самостоятельное пользование не стоит — ребенок может испугаться, а вот стимулировать слух разными звуками игрой со взрослыми очень поощряется.
На четвергом месяце малыш сам должен тянуться к игрушке, пытаться взять ее в руки, к пятому -изучать не только пальчиками, но и губами, языком, деснами. С этого возраста игрушки можно увеличивать в размерах, например, крупные неваляшки. К этому моменту ребенок уже дифференцирует основные формы предметов, различает яркие цвета, поэтому актуальность приобретают погремушки с прозрачными стенками и цветными наполнителями, с подвижными деталями, кольца с подвесками уже более сложной формы.

[text_box_scf texts=’К шести месяцам манипуляции с игрушкой у малыша носят сложный характер он трясет, сжимает, щупает игрушку, облизывает, покусываю, мнет… В арсенале игрушек к этому времени могут появиться резиновые пищащие фигурки, мягкие игрушки (безворсовые, из натуральных тканей) с наполнителями из круп или шариков. Дальновидные родители могут начать приобретать первые формочки, деревянные пазлы и т.д.’]

Hand made и made in China

Давно растворился в прошлом Советский Союз со своим ДетИгрушПромом. Канули в лету фиолетовые мартышки, зеленые поросята и другие крокозеболы. А жаль. Потому что вместе с убогой эстетикой ушел и строжайший контроль качества продукции для самых важных людей на свете.

На смену дефициту пришло изобилие. Дешевые игрушки азиатского происхождения заполонили прилавки магазинов. Альтернатива — качественная продукция известных фирм-производителей с мировым именем не каждой семье по карману. Но это не повод разводить с сожалением руки. Заботливые родители, применив толику смекалки, могут собственными руками создать уникальные детские тренажеры и стимуляторы умственного и физического чадоразвития. Пластмассовые баночки с наполнителями разных круп звучат по разному, тканевые мешочки с тем же содержимым развивают тактильные ощущения.

Лоскутки тканей разных фактур, ленточки, колокольчики от рыбной ловли, бусы из крупных пуговиц или крышек от пластиковых бутылок… А если все это еще подвесить на трубы развивающего тренажера (гимнастический обруч, разрезанный пополам и обшитый тканью), закрепленного на коврике в стиле печворк, сделанного заботливыми руками любящей бабушки… Границы фантазии устанавливаете вы сами.

В качестве требований к первым игрушкам стоит напомнить санитарно-гигиенические нормы. Игрушки должны быть изготовлены из легко моющегося (стирающегося) материала, не линять. Материал должен быть прочный, форма удобная и эргономичная для возраста малыша. В игрушках не должно быть снимающихся мелких деталей, острых режущих углов.
Поэтому, отмечают врачи, мягкие игрушки-пылесборники с приклеенными глазами-бусинами одни из нежелательных игрушечных друзей. Если вы так мечтаете подарить ребенку (до 3-5 лет) именно мягкую игрушку, ее мех должен быть коротким, а все детали (глаза рот и т.д.) — вышиты.

Также, вопреки устоявшемуся мнению психологи не рекомендуют малышам игрушки больших размеров, превышающих рост ребенка они могут испугать малыша. Также спор у педагогов вызывают и пестрые многофункциональные игровые развивающие центры — вместо планомерного обучения они утомляют психику малыша вызывают нервозность, интерес к ним зачастую кратковремен.

А напоследок, все же совет из опыта: в стремлении создать своему малышу игрушечный рай не переусердствуйте. Никакие дорогостоящие мобили, куклы и машины не заменят ребенку простого общения. Милый разговор, эмоции и мимика, тактильный контакт куда важнее для познающего мир малыша. Играйте со своим ребенком. Это не смешно, уважаемые деловые и занятые родители, это естественно.

Похожие статьи

Если приходится брать ребенка на работу

admin

Как выбрать санки для ребенка

admin

Как привить ребенку любовь к окружающей среде

admin

1 комментарий

Мышка 14/06/2015 at 12:39

Только польские погремушки. Китайские и наши отечественные страшно изза кучи мелких деталей, которые легко отламываются. Как по мне так поляки научились все делать просто отличное для деток. Игрушки, одежку, кроватки, а какие столики для кормления- просто отпад. Мы вот своей коляской anex довольны на все сто. Удобство, комфорт и красота.

Оставить комментарий